Хохломская живопись. К северу от Нижегородской губернии — обильная земля. Пышные зеленые луговые луга простираются вдоль низкого левого берега Волги, граничащего с бескрайними густыми лесами. Деревни и небольшие деревушки прячутся в лесах или возле ручьев. Земли за Волгой внесли большой вклад в историю России — это страна многих легенд. Это земля, разоренная вторгающимися монгольскими ордами Бату-хана, проходящими через нее на их завоевание Европы более семи веков назад. Здесь находится озеро Светлояр, чьи чистые воды по-прежнему сохраняют легендарный город Китеж, граждане которого отказались сдаться злой силе и были искуплены Провидением, поскольку город был скрыт на дне озера. Народное творчество и фольклор процветали в Заволжском районе Нижегородской губернии. Никакая другая территория в России не могла сравниться с количеством и оригинальностью народных промыслов и ремесел, которые возникли в жизни и были разработаны в местных общинах.

Большинство историков искусства восходят к происхождению стиля хохломской живописи до XVII века. В этот период самые северные земли Нижегородской губернии только начали восстанавливаться после опустошения, вызванного монгольскими захватчиками. Новые поселенцы перебрались в опустошенную область за Волгой.

Хохломская живопись Хохломское ремесло стало известно еще в 18 веке. Например, географ Евдоким Зябловский писал после своего путешествия в Нижегородскую губернию в 1790-х годах, что жители Заволжского района жаловались на нехватку пахотных земель. Он отметил, однако, что они овладели многими навыками деревообработки. Он писал: «Местный лес является еще одним источником общественного благосостояния. Обилие древесины позволяет некоторым сельским жителям производить различные блюда, чашки, тарелки и другие подобные деревянные изделия».

 

Не случайно мотивы живописи Хохломы напоминают один из пышных травянистых украшений, выполненных в киноваре в древних рукописях, или расписанные рамки иконок, представляющих сцены из святых, с золотыми завитыми листьями, сотканными на алом или черном фоне. В стиле Хохломы обычно присутствует сочетание красного, золотого и черного цветов, характерных для декоративной живописи этого региона в конце XVII века и первой половине XVIII века. Три цвета имели глубокий символизм для украшения священных церковных сосудов и блюд и чашек, используемых в монастырях и монастырях, а также в иконе. Красный цвет представлял красоту, золотой цвет символизировал духовный небесный свет, а черный цвет означал грациозную чистку человеческой души. Религиозная символика цветов была утрачена в искусстве Хохломы, но точная и торжественная схема цветов, присущая праздничному дизайну «позолоченного».

Хохломская живопись Яркое описание деревянной посуды «Хохлома» дал российский придворный врач Г. Реман, который приехал на Макарьевскую ярмарку в 1805 году. В живописном хаосе многочисленных ярмарочных ларьков и будок вдоль берега Волги он увидел длинный ряд вагонов и телеги с необычной деревянной утварью. Реман восхищался их силой, поскольку легкая сухая древесина огромных чашек не показывала никаких трещин, несмотря на сильную жару песка, выжженного солнцем, где они стояли.

Хохломская живописьЧувство живой природы, характерное для сельских народных художников, пронизывает стиль рисования Хохломской «травы». Некоторые мотивы стиля «травянистые листья» также укоренены в фольклоре. Сочные травы, красноватые вспышки киновари и изящные мазки кисти изображали стремление к красоте живописца страны, его желание показать скромный стебель травы, как волшебное и фантастическое растение, сплетенное в изысканных кудрях. Они напоминают одно из изображений в древних свадебных народных песнях, в которых «похотливый золотой хмель», процветают вдоль пути, ведущего жениха к его возлюбленному, где «шелковые травы» кланяются им, и цветы мгновенно рассыпаются в цвету. Паттерны «травянистых листьев» имеют много общего с русскими народными песнями в их ритмах и поэтических темах, поскольку романтические чувства в них выражаются в терминах природных образов.

Ковернинский район Нижегородской губернии известен как место рождения стиля Хохломской живописи. В этой области есть семьи, которые хранят секретные формулы ремесленников по нанесению рисунков на дерево и передают их из поколения в поколение более трех веков.