Что характеризует зону ближайшего развития?

Содержание

Зона ближайшего развития – термин для определения взаимосвязи между процессом обучения и умственным развитием ребенка. ... Эта категория указывает на различия между тем, чего ребенок может достигнуть самостоятельно (уровень актуального развития) и тем, что он способен сделать под руководством взрослого.

Что обозначает зона ближайшего развития?

Зона ближайшего развития (ЗБР) — теоретический конструкт, введённый Львом Выготским в начале 1932—1934 гг. ... Согласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности.

Что такое актуальный уровень умственного развития?

Уровень актуального развития — это «знание итогов вчерашнего дня». Методический принцип, на основе которого может быть построена диагностика зоны ближайшего развития, определяется Л. С. Выготским как изучение возможностей ребенка к подражанию и сотрудничеству со взрослым.

Что характеризует уровень актуального развития?

- характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно.

Какие процессы идут впереди развития по Выготскому л с?

С. Выготский, ведущую роль отводил обучению. Процесс развития ребенка, считал он, не совпадает с процессом обучения, а идет вслед за ним. ... Такое обучение двигает развитие, идет впереди него, опираясь не только на созревшие функции, но и на те, которые еще созревают.

Что такое зона ближайшего развития по Выготскому Отметьте верный вариант?

Зона ближайшего развития – термин для определения взаимосвязи между процессом обучения и умственным развитием ребенка. ... Выготский объяснял, что поскольку процессы обучения следуют первыми, а процессы развития несколько запаздывают, то между ними всегда существуют небольшие несовпадения (зона ближайшего развития).

Кто ввел понятие зона ближайшего развития?

Ставшее классическим понятие "зона ближайшего развития" (ЗБР), введенное Л. С. Выготским, внесло фундаментальный вклад в понимание роли помощи и, шире, социальных взаимодействий, в обучении и развитии.

Чем отличается зона ближайшего от зоны актуального развития?

Зона ближайшего развития - поле познавательной деятельности ребенка, определяемое на основании расхождения между уровнем актуального развития (определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть под руководством взрослого и в ...

Чем отличается уровень актуального развития от зоны ближайшего развития?

Зона ближайшего развития – это расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).

Какой уровень развития по Выготскому характеризует наличный уровень подготовленности определяемый с помощью задач которые ученик может выполнить самостоятельно?

Выготский сформулировал очень важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка: это уровень актуального развития (наличный уровень подготовленности, характеризующийся уровнем интеллектуального развития, определяемым с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно ...

Как называется расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения задач?

«Расхождение между уровнем решения задач, доступных под руководством, при помощи взрослых, и уровнем решения задач, доступных в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка» [5, с. 447]. Уровень решения задачи — это уже новый аспект понятия и феномена.

Кто писал про зону актуального и ближайшего развития?

Выготский пишет, что «определение не созревших на сегодняшний день, но находящихся в периоде созревания процессов и составляет вторую (первая — определение зоны актуального развития) задачу диагностики развития. Эта задача решается нахождением зоны ближайшего развития».

Как решается Выготским проблема соотношения обучения и развития?

Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны ближайшего развития. Обучение, создавая последнюю, ведет за собой развитие; и только то обучение действенно, которое идет впереди развития.

Какой процесс идет раньше обучение или развитие?

Развитие должно совершить свои определенные законченные циклы, определенные функции должны созреть прежде, чем школа может приступить к обучению определенным знаниям и навыкам ребенка. Циклы развития всегда предшествуют циклам обучения. Обучение плетется в хвосте у развития, развитие всегда идет впереди обучения.

Какой принцип опирается на идею Л С Выготского о зоне ближайшего развития?

Методический принцип, на основе которого может быть построена диагностика зоны ближайшего развития, определяется Л. С. Выготским как изучение возможностей ребенка к подражанию и сотрудничеству со взрослым. ... Таким образом, иссле- дуя, что ребенок способен выполнить самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня.

Что впереди развитие или обучение?

Обучение не тождественно развитию, но оно уже является формой развития. Если понимать его как развивающиеся взаимоотношения развивающегося субъекта с окружающими, со взрослыми, носителями культурного опыта, то именно обучение создает зону ближайшего развития, опережает развитие и ведет его за собой.

Интересные материалы:

Почему почва важна для жизни растений?
Почему же почва плодородная?
Почему желтеют огурцы в открытом грунте?
Почему желтеют завязи огурцов в открытом грунте?
Сколько добавлять вермикулита в почву?
Сколько извести нужно вносить в почву?
Сколько извести вносить в почву для раскисления?
Сколько извести вносить в почву?
Сколько надо извести для раскисления почвы?
Сколько надо вносить извести в почву?