Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте?

Содержание

Развитие психических функций в младшем школьном возрасте Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится МЫШЛЕНИЕ. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

Какое мышление доминирует в младшем школьном возрасте?

Наглядно-образное мышление — это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности. Данная форма мышления является доминирующей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Какая функция в младшем школьном возрасте является доминирующей?

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы и, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций.

Что развивается в младшем школьном возрасте?

С. Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы. Ребенок 7–8 лет обычно мыслит конкретными категориями.

Чем характеризуется социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте?

Младший школьный возраст

Социальная ситуация развития младшего школьника характеризуется возникновением таких новообразований, как произвольность поведения, внутренний план действий и рефлексия, самоотчет в способах и результатах действия.

Какое мышление получает преимущественное развитие в младшем школьном возрасте?

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие.

Какой вид мышления преимущественно развивается в младшем школьном возрасте?

Большинство детских психологов называют основным видом мышления в младшем школьном возрасте наглядно-образное. К концу обучения в начальной школе происходит переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому.

Какой вид деятельности является основным видом деятельности в младшем школьном возрасте?

Периодизация ведущей деятельности в развитии ребёнка

Младший школьный возраст (7 — 11 лет): ведущая деятельность — учебная деятельность, то есть та деятельность, в процессе которой происходит усвоение новых знаний и управление которой составляет основную задачу обучения, является ведущей деятельностью в этот период.

В каком возрастном периоде завершается переход от наглядно образного к словесно логическому мышлению?

Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения: рассуждая, он использует операции. Однако это еще не формально-логические операции, рассуждать в гипотетическом плане младший школьник еще не может.

Как идет развитие познавательных процессов ребенка младшего школьного возраста?

Мышление ребенка младшего школьного возраста переходит от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению. ... В младшем школьном возрасте существенным приобретением речевого развития ребенка является овладение им письменной речью, которая имеет большое значение для умственного развития ребенка.

Что такое младший школьный возраст?

Первым периодом считается младший школьный возраст (от 6-7 до 9-10 лет) когда ребёнок обучается в начальных классах. В этот период происходит усвоение опыта, и формируется возможность произвольной регуляции психических процессов и внутренний план действий.

В каком возрасте начинает формироваться теоретическое мышление?

Обусловлено это тем, что именно в начальной школе закладываются основы успешного интеллектуального и личностного роста обучающегося. Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет) является сенситивным для развития всех психических функций на основе теоретических знаний.

Что является центральным новообразованием младшего школьного возраста?

Центральным возрастным психологическим новообразованием младшего школьного возраста традиционно называется рефлексия. ... Давыдова рефлексия рассматривается как один из компонентов теоретического мышления, которое получает свое развитие в учебной деятельности (наряду с анализом и планированием).

Чем характеризуется социальная ситуация развития в подростковом возрасте?

Социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

Что является центром социальной ситуации развития в старшем школьном возрасте?

Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития старших школьников, создавая у них своеобразную внутреннюю позицию. Новая социальная позиция старшеклассника изменяет для него и значимость учения, его задач, целей, содержания. ... Выбор профессии способствует изменению отношения к учебной деятельности.

Что характерно для младенческого возраста?

Младенческий возраст (2 месяца – 1 год) Ведущий тип деятельности – непосредственно-эмоциональное общение со взрослым. Зависимость от взрослого носит всеобъемлющий характер. Например, когнитивный: все познавательные процессы реализуются в отношениях с матерью и с помощью нее.

Интересные материалы:

Какому сословию принадлежал Обломов?
Какому врачу обращаться при аллергии?
Какому знаку зодиака подходит топаз Лондон?
Каков фракционный состав дизельных топлив?
Каков оптимальный срок оказания первой помощи?
Каков порядок проведения сертификации продукции?
Каков порядок уплаты акцизов?
Каковы факторы роста прибыли предприятия?
Каковы формы организационно предпринимательской деятельности в РФ?
Каковы главные формы вмешательства государства в экономику?