Что такое Планограмма в торговле?

Планограмма – это схематическое изображение товара на полке, с указанием его количества (точного товарного запаса).

Что означает цифра 90 в названии Планограммы?

Как правило, планограмма составляется на 90% от объёма всего ассортимента, который подлежит продаже. ... С помощью нее фирмы смотрит, правильно ли выложены товары, соответствует ли ассортимент заданной торговой марке, какое количество площади занято под тот или иной продукт.

Что указывается в Планограмме?

Планограммой называется схема выкладки товаров в витринах и на стеллажах магазинов. ... На основе планограммы лица, ответственные за выкладку товара на стеллажах магазина, поддерживают тот порядок выкладки, который запланирован. Он способствует увеличению продаж, привлечению покупателей и поставщиков.

Что такое Планограмма и для чего она нужна?

Что это такое:

Планограмма представляет собой схему выкладки товара на стелажах, другом торговом оборудовании, с указанием конкретного места выкладки товара с описанием цены, объем и количества рядов. Является необходимым документом, который применяется в сфере продаж.

Как выставлять товар по Планограмме?

Размещайте продукты «лицом», потребитель должен видеть основную информацию о товаре, чтобы принять решение о покупке. Те марки, которые являются приоритетными в вашем магазине, нужно разместить в начале каждой подходящей товарной группы, поскольку в пустую корзину покупатель положит продукты охотнее.

Какие бывают Планограммы?

Планограмма — схема выкладки товара на стеллажах и витринах торговых точек, которая составляется на основе анализа требований поставщика товара, возможностей ритейлера и поведения покупателей. Выполняется вручную или с помощью компьютерных программ в виде изображений, чертежей, фотографий.

Какие показатели учитывает Планограмма?

«Умные» планограммы учитывают свойства торгового оборудования, предпочтения покупателей, исторические данные о скорости продаж отдельных видов продукции, данные об ассортименте по категориям, размер и вид упаковки товаров и многие другие факторы.

Какие задачи решает Планограмма?

Кто выполняет выкладку товара по планограмме?

  • следить за сроком годности продуктов в торговой точке;
  • размещать ценники и POS-материалы;
  • вести контроль запаса товара на складе (если в магазине есть склад);
  • делать фотоотчеты выкладки;
  • консультировать покупателей о наличии товара и/или его местонахождении в торговом зале.

Где храняться Планограммы?

— Все планограммы хранятся в реляционной базе данных.

Как правильно выставить пиво в магазине?

Для прилавочного магазина выкладка пива меняется. Пиво, лучше всего расставлять на уровне, от живота до уровня глаз, не более 2 фейсов в ширину, и выставить пиво можно как поцене, так и по брендам, самый низкий уровень, видимый от прилавка, занимаем ПЕТами. Уровень глаз, пивом лучшим по доходности.

Для чего нужна Планограмма в магазине?

Планограмма выкладки товаров в магазинах – это некий алгоритм, который помогает структурировать торговую площадь и определять, на каком стеллаже или какой витрине разместить те или иные виды товаров. На практике планограмма выкладки товара представляет собой карту, фотографию или схему, как из нашего примера.

Как правильно разместить товар на полках?

Расположение товаров в нижнем левом углу стеллажа и на самых верхних полках считается невыгодным и называется “мертвой зоной”. Здесь размещаются редко покупаемые товары, товары массового спроса и продукция в больших упаковках. От края товара до края полки должно быть 3-4 см (2 пальца).

Что такое ротация в торговле?

Каждый товар отличается определенными сроками хранения, именно поэтому при выставлении на полках скоропортящихся единиц необходимо всегда использовать принцип ротации. Ротацией называется такое перемещение продуктов, когда варианты с истекающим сроком годности выкладывают максимально близко к покупателям.

Как правильно выкладывать товар в магазине одежды?

Складывать вещи необходимо так, чтобы надписи или логотипы не находились на сгибе и были видны. Пуговицы или молнии на рубашках должны быть застегнуты. Все магниты на одежде крепятся справа в шов, чтоб при снятии не оставалось дырок. Запрещается выкладывать загрязненные товары или товары с дефектами.

Как выкладывают товар на стеллажи?

Взгляд покупателя движется как по страницам книги – слева направо. Если учесть это обстоятельство при выкладке товаров на полках стеллажей, то самые популярные следует поместить в начале движения его глаз. Это самые прибыльные места. Еще больший акцент можно делать, если выложить на торцах стеллажей.

Какие принципы нужно учитывать при выкладке товаров?

Основные правила выкладки товаров

  • «Лицом к лицу». Товары необходимо располагать на полках так, чтобы покупатель видел их с любого угла, мог прочитать всю информацию. ...
  • «Основные марки». ...
  • «Полки в приоритете». ...
  • Правило «нижних полок». ...
  • Правило «верхних полок». ...
  • «По размеру упаковки». ...
  • Расположение «среди конкурентов».
2 янв. 2017 г.

Интересные материалы:

Как правильно посадить кабачки?
Как правильно посадить кактус в горшок?
Как правильно посадить календулу?
Как правильно посадить калину Бульденеж?
Как правильно посадить калину осенью?
Как правильно посадить калину весной?
Как правильно посадить калину?
Как правильно посадить капусту рассадой?
Как правильно посадить капусту в грунт?
Как правильно посадить капусту в открытый грунт?