Как называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития?

Содержание

«Зона ближайшего развития ребенка — это расстояние между уровнем его актуального развития, определяемого с помощью задач, решаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития ребенка, определяемым с помощью задач, решаемых ребенком под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными его сотоварищами» [4, с.

Что представляют собой Зона ближайшего развития ребенка и уровень актуального развития ребенка?

Зона ближайшего развития (ЗБР) — теоретический конструкт, введённый Львом Выготским в начале 1932—1934 гг. ... Согласно Выготскому, ЗБР определяется содержанием тех задач, которые ребёнок ещё не может решить самостоятельно, но способен решить в совместной со взрослым деятельности.

Чем отличается зона ближайшего от зоны актуального развития?

Зона ближайшего развития - поле познавательной деятельности ребенка, определяемое на основании расхождения между уровнем актуального развития (определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть под руководством взрослого и в ...

Что характеризует уровень актуального развития ребенка?

- характеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно.

Что означает уровень актуального развития?

Уровень актуального развития — это «знание итогов вчерашнего дня». Методический принцип, на основе которого может быть построена диагностика зоны ближайшего развития, определяется Л. С. Выготским как изучение возможностей ребенка к подражанию и сотрудничеству со взрослым.

Кто ввел понятия зона актуального развития и зона ближайшего развития?

Зона ближайшего развития – термин для определения взаимосвязи между процессом обучения и умственным развитием ребенка. Понятие ввел советский психолог Л. С. Выготский в начале 1930-х годов, оно традиционно выступает в качестве фундаментального положения в педагогической психологии и психологии развития.

Как определить зону ближайшего развития ребенка?

Зона ближайшего развития определяется содержанием тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже осуществляет с помощью взрослого. Зону ближайшего развития следует отличать от уровня актуального развития, который показывает, какие задачи ребенок способен самостоятельно решать уже сейчас, т.

Какой уровень развития по Выготскому характеризует наличный уровень подготовленности определяемый с помощью задач которые ученик может выполнить самостоятельно?

Выготский сформулировал очень важное для педагогической психологии положение о двух уровнях умственного развития ребенка: это уровень актуального развития (наличный уровень подготовленности, характеризующийся уровнем интеллектуального развития, определяемым с помощью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно ...

Что такое зона перспективного развития?

Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития ребёнка, которое определяется с помощью задач, решаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными сотоварищами.

Как называется расхождение между уровнем решения задач при помощи взрослых и уровнем самостоятельного решения задач?

«Расхождение между уровнем решения задач, доступных под руководством, при помощи взрослых, и уровнем решения задач, доступных в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка» [5, с. 447]. Уровень решения задачи — это уже новый аспект понятия и феномена.

Что согласно выготскому является средством развития учащихся?

Выготскому, психическое развитие ребенка происходит путем присвоения исторически выработанных форм и способов деятельности. Движущей силой психического развития является обучение. Здесь четко устанавливается, что развитие и обучение - разные процессы. Процесс развития имеет внутренние законы самодвижения.

Как решается Выготским проблема соотношения обучения и развития?

Выготский показал, что реальное соотношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения уровня актуального развития ребенка и его зоны ближайшего развития. Обучение, создавая последнюю, ведет за собой развитие; и только то обучение действенно, которое идет впереди развития.

Кто из исследователей обосновал ведущую роль обучения в развитии?

Проблема соотношения обучения и развития. Впервые эта проблема была рассмотрена в трудах Выготского, он обосновал ведущую роль обучения в развитии, отметив что обучение должно идти впереди развития, быть источником нового развития.

Какие два уровня развития выделяет Л С Выготский?

Выготский ввел для объяснения связи между обучением и развитием. ... Выделяется два уровня психического развития – зона ближайшего развития и уровень актуального развития. Обучение – социально, это внешняя форма психических процессов, оно составляет основу ЗБР.

Интересные материалы:

Как выкупить долю у родственника?
Как выложить товар на ебей?
Как вымерло племя майя?
Как вымочить соленую селедку в молоке?
Как вымочить соленую скумбрию?
Как вынести общий множитель из под знака корня?
Как выписать свидетельство о рождении?
Как выплачивается декретный отпуск?
Как выплачивать дивиденды учредителям?
Как выполняется команда кругом марш?