Кто ввел понятие педагогическая психология?

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - отрасль психологической науки, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. ... Термин «Педагогическая психология» предложен П. Ф. Каптеревым в 1874 году и используется преимущественно российскими исследователями.

Кто является основателем педагогической психологии?

Этапы становления педагогической психологии

Понятие «педагогическая психология» вошло в научный оборот с появлением книги Петра Федоровича Каптерева «Педагогическая психология» (1876). Он считается основателем педагогической психологии. Выделяют три этапа становления педагогической психологии (И.

Какие подходы лежат в основе педагогической психологии?

Содержание

  • 4.1 Бихевиористский подход
  • 4.2 Когнитивный подход
  • 4.3 Теории развития
  • 4.4 Социально-когнитивный подход
  • 4.5 Конструктивистский подход

Какие вы знаете группы методов педагогической психологии?

Педагогическая психология располагает основным арсеналом научных методов, таких как наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности (творчества), тестирование, социометрия и др.

Какие 3 раздела составляют структуру педагогической психологии?

Структуру современной педагогической психологии традиционно составляют три раздела: психология обучения; психология воспитания; психология учителя. ... Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков.

Кто является основоположником русской педагогической психологии?

А теперь давайте разбираться вместе, кто же является основоположником русской педагогической психологии? Ушинский Константин Дмитриевич родился в 1824 году в Туле. Вырос в дворянской семье. Когда скончалась его мама, тогда ему исполнилось 11 лет, и трепетные воспоминания о жизни с ней он пронес сквозь всю свою жизнь.

Кто является основоположником отечественной педагогической психологии?

Пётр Фёдорович Каптерев ( 7 (19) июля 1849, Клёново — 7 сентября 1922, Воронеж) — российский и советский педагог и психолог. Является основоположником отечественной педагогической психологии.

Что является задачами педагогической психологии?

Задачи педагогической психологии Общая задача педагогической психологии состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.

Какие отрасли психологии можно выделить?

Современные отрасли психологии разделяются на фундаментальные (общая психология, психология личности, дифференциальная психология, психофизиология, нейропсихология, социальная психология, психология развития, специальная психология, зоопсихология, сравнительная психология) и прикладные (психология труда, педагогическая ...

Чем отличается предмет педагогической психологии от предмета возрастной психологии?

Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности и т. д. ... Предмет педагогической психологии - изучение психологических закономерностей обучения и воспитания.

Что является специальными методами исследования в педагогической психологии?

Кроме общих методов в педагогической психологии существуют еще и специальные методы. К ним относятся, например, психологопедагогический эксперимент и специальное психолого-педагогическое тестирование, которые предназначены для определения степени обученности и воспитанности ребенка.

Как называется активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя?

Экспериментом называют метод психологического исследования, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта.

Какие существуют методы воспитания?

Процесс воспитания характеризуется применением групп методов, среди которых убеждение, упражнение, пример, соревнование, поощрение, принуждение.

Что является предметом изучения психологии?

Как всякая наука психология имеет объект и предмет изучения. Объектом психологии является человек, а предметом - психика человека.

Какую проблему выделяет Педагогическая психология?

Проблема соотношения обучения и развития.

Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психического развития. ... Он обосновал ведущую роль обучения в развитии, отметив, что обучение должно идти впереди развития, быть источником нового развития.

Какие ученые внесли вклад в развитие педагогической психологии?

Ученые, внесшие вклад в становление и развитие педагогической психологии

  • Амонашвили Шалва Александрович(род. ...
  • Ананьев Борис Герасимович (1907-1972) – выдающийся российский психолог, основоположник целостного подхода в исследовании психики человека. ...
  • Асмолов Александр Григорьевич(род.

Интересные материалы:

Что должно быть в уголке потребителя в салоне красоты?
Что должно быть в уголке?
Что должно быть в уставе бюджетного учреждения?
Что должно быть в уставе предприятия?
Что должно быть в введении?
Что должно быть включено в разработку плана по исправлению несоответствий?
Что должно находиться в пожарном шкафу?
Что должно находиться в уголке потребителя?
Что должно показывать зарядное устройство при полной зарядке аккумулятора?
Что должно содержать заявление о преступлении?